You are currently viewing Разделенная смена: Условия планирования

Разделенная смена: Условия планирования

   В связи с обращениями членов ЛЭ ВС  по подтверждению правомочности планирования полетных смен, разделенных на части на конкретных рейсах, Совет ПОЛС провел проверку соблюдения требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.11.2005 г. №139 (далее – Приказ №139) и   требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ОАО АК «Уральские авиалинии» (далее – Положение) на указанных рейсах и сообщает следующее:

В соответствии с главой X Приказа №139 при выполнении транспортных полётов полётная смена может быть разделена на две части. В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:

 – выполнение полетов минимальным составом ЭВС (при выполнении полетов увеличенным составом экипажа разделение не допускается)

 – получено согласие членов ЭВС на разделение полетной смены на части

– допускается разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода рабочего времени и не более двух полетных смен подряд

– общая продолжительность полётной смены, разделённой на части, не должна превышать продолжительности полётной смены, установленной пунктами 16,17 настоящего Положения (Приказа №139).

– после выполнения двух полетных смен, разделенных на части, подряд члену экипажа предоставляется отдых не менее 48 часов;

 В соответствии с пунктом 29 Приказа №139 время перерыва между двумя частями полётной смены в рабочее время не включается.

    Помимо вышеуказанных требований, включенных в главу 10 Положения, в пункт 30 главы 10 добавлено    дополнительное условие, при котором полетная смена может быть разделена на части – во время перерыва между частями полетной смены экипажу должен быть предоставлен отдых в соответствии с требованиями Приложения № 4 к Положению.

    Результаты проверки подтвердили, что планирование и выполнение полетных смен, разделенных на части по указанным маршрутам минимальным составом ЭВС правомочно при соблюдении всех вышеуказанных условий. 

   Также, Совет ПОЛС отмечает, что при кратковременном   перерыве между двумя частями полётной смены, целесообразно учитывать особенности обслуживания в указанных промежуточных аэропортах, прохождения дополнительных обязательных предполетных процедур (особенно на международном рейсе), время сбора ЭВС и трансфера до гостиницы (где предоставляется отдых) и обратно, прохождение контроля  и т.д. При необходимости, согласовывать организацию питания и отдыха членов ЭВС в терминальном комплексе аэропорта.

Добавить комментарий