С 11 июля 2024 года Евроконтроль начнет проверять правильность подачи плана полета при полетах в Европейский регион на предмет наличия, работоспособности и декларирования возможностей CPDLC.
Начиная с 5 февраля 2020 года эксплуатанты, использующие воздушное пространство единого европейского неба (Single European Sky) выше FL285 в соответствии с правилами полетов по приборам, должны были обеспечить, чтобы их воздушные суда имели возможность выполнять полеты, применяя необходимые средства передачи данных (CPDLC).
Почти все воздушные суда нашего авиапарка (кроме 73830) доработаны и имеют канал передачи данных CPDLC, документальное подтверждение чего можно найти в AFM в перечне выполненных модификаций или в эксплуатационных спецификациях самолетов (Приложения к AOC).
В соответствии с ТС-2013 в поле 10 флайт -плана внесен идентификатор “J1”, соответствующий средству связи VDL режима 2 для CPDLC на основе ATN. В поле 18 флайт -плана внесена информация со специальным 6-значным кодом, например CODE/4249CE
В случае, если есть исключение (освобождение) по оборудованию CPDLC в плане будет указана буква «Z» (J1 – отсутствует)в пункте 10 и индикатор «DAT / CPDLCX» в пункте 18.
Этому же требованию должны соответствовать полеты с полеты с временно неработающим оборудованием (в соответствии с Регламентом Комиссии (ЕС)). Эти операции должны осуществляться в пределах и условиях MEL (списка минимального оборудования), а в плане полета также должно быть отражено, что воздушное судно освобождается от ответственности в течение этого временного периода неработоспособности.
Планы полета с некорректной информацией могут быть отклонены (например, планы полета, в которых указана возможность J1, но отсутствует КОД/ в поле 18).
Необходимо отметить, что указанные требования касаются рейсов внутри Европейского региона. При осуществлении рейсов в Калининград (над воздушным пространством нейтральных вод), наличие утвержденного полетного плана является обязательным условием для выполнения полетов в ВП над открытым морем.