You are currently viewing Турецкий гамбит

Турецкий гамбит

   Задержки рейсов и другие сбои в работе аэропорта Антальи (AYT) вероятны как минимум до 14 июля, поскольку авиадиспетчеры (УВД), работающие в аэропорту, продолжают свою забастовку. Турецкий союз авиадиспетчеров и других транспортных работников (HTK-SEN) начал акцию 7 июня в рамках усилий по улучшению зарплат, льгот и условий труда для своих членов. Это уже третий этап «тихой» забастовки (07.06-17.06, 20.06-30.06 и 03.07-14.07.2024).  Проблема с этой забастовкой в ​​том, что она, по сути, секретна. Она началась без предварительного уведомления. Никаких NOTAMов и никакой информации от DGAC/CivilAviation Authority (Управления гражданской авиации) нет. 

   В Турции, где настоящая «забастовка» в полном смысле этого слова является незаконной, акция проводится в формате «работа по правилам». Сотрудники не отказываются полностью от работы, продолжают работать, но медленно, в экономрежиме, «без энтузиазма». Работники и их представители заявляют, что они работают в соответствии с международными нормами и замедление работы не влияет на безопасность полетов. «Подставить подножку» необходимо, чтобы на них обратило внимание государство и отменило пункт из нового законопроекта о регламенте работы, принятие которого отменит составляющие заработной платы отдельным категориям работников.  

  Евроконтроль сообщает об «умеренных» и «высоких» задержках в AYT, при этом продолжительное прибытие (дополнительное ожидание в ЗО), являющееся частью акции “work-to-rule», обусловлено снижением пропускной способности авиадиспетчерской службы. Помимо этого, в Анталии можно встретить длительное ожидание отправления (разрешения на руление) и негибкости CTOT при среднем уровне трафика Замедление работы сократило количество своевременных вылетов и прибытий в AYT примерно на 50 процентов.  

Аэропорт Анталии (AYT) — третий по загруженности аэропорт Турции. В 2023 году пассажиропоток превысил 35,5 миллионов пассажиров. В пиковый туристический сезон аэропорт Анталии ежедневно принимает не менее 200 тысяч пассажиров и обслуживает свыше 1000 рейсов в сутки.

 После анализа ситуации (первый этап акции) с 19.06.2024 в АК принято решение об учете увеличенного времени выруливания на исполнительный старт: увеличено время выруливания и соответствующее количество дополнительного топлива. С 20 июня увеличен запас топлива для компенсации времени возможного дополнительного ожидания в ЗО при прибытии.

Примечание:

* Гамби́т (от итал. dare il gambetto — поставить подножку)  

Добавить комментарий