В соответствии с протоколами совещаний у заместителя Председателя Правительства РФ-Министра промышленности и торговли РФ и распоряжением Минтранса России и на основании запросов Росавиации и Уральского МТУ ВТ ФАВТ в авиакомпании проведена оценка коммерческих перспектив использования отечественных ВС МС-21-210 и МС-21-310 на основе полученных от ПАО «Объединенная авиастроительная компания» прогнозных летно-технических характеристик указанных самолетов.
Авиакомпанией «Уральские авиалинии» продолжительный период на маршрутах различной протяженности эксплуатируются воздушные суда семейства Airbus, в том числе самолеты А320-251NEO и А321-251NEO, летно-технические характеристики которых, улучшенные по сравнению с соответствующими ЛТХ классических ВС, в полной мере отвечают требованиям авиакомпании и могут быть использованы как основные целевые показатели по усовершенствованию технических характеристик МС-21.
Был выполнен сравнительный анализ ЛТХ эксплуатируемых ВС А320-214, А320-251N, А321-211 с ЛТХ создаваемых отечественных самолетов МС-21-210 (с дополнительным топливным баком) и МС-21-310.
Для получения более объективных результатов в целях сравнения возможностей ВС МС-21-310 и А321-211 у разработчика отечественного самолета были запрошены расчеты (для МС-21-310) на определенных маршрутах, используемых авиакомпанией в практике. Параллельно были выполнены расчеты на аналогичных маршрутах с использованием ПО «Аэролоция» (для А321-211).
ЛТХ, результаты выполненных расчетов маршрутов на ВС МС-21-310 и А321-211 (73794) с применением аналогичных входных параметров были сведены в таблицу.
В Росавиацию представлена информация о предварительной ежегодной потребности АК в поставках отечественных ВС с 2027 года (с учетом постепенного вывода из эксплуатации зарубежного парка самолетов) с рекомендациями разработчику ВС по улучшению основных летно-технических характеристик МС-21 в целях повышения уровня конкурентноспособности с зарубежными аналогами.