В субботу, 1 марта 2025 года, несколько самолетов, приближающихся к аэропорту Вашингтон (KDCA) получили ошибочные предупреждения TCAS TA и RA на снижении при подходе к ВПП 19, указывающие на потенциальный риск столкновения в воздухе. Шесть инцидентов произошли с интервалом в одиннадцать минут (хотя других самолетов в этом районе не было). Обычно эти предупреждения TCAS RA являются критически важным барьером безопасности, позволяя пилотам выполнять маневры для поддержания безопасного интервала.
Согласно анализу событий 1 марта, все зарегистрированные предупреждения TCAS, которых было значительно больше среднего значения, касались сигнала от неопознанного самолета-нарушителя на высоте ровно 2300 футов. Данный факт исключил варианты таких распространенных ложных случаев как фантомные сигналы TCAS или проблемы фильтрации с сигналом движения собственного ВС.
Сравнение каждого RA и подробной информации о местоположении самолета-нарушителя выявило, что нарушитель не передавал идентификационные данные через ADS-B или Mode S, его сигналы указывают, что он работал только с базовым транспондером Mode 3/A и режимом C, сообщающим высоту. Вероятнее всего, нарушитель находился в воздухе или был связан с наземным передатчиком, используемым для тестирования или спуфинга (выдача ложных сигналов).
Во всем мире такие рекомендации TCAS не являются редкостью, только в феврале 2025 года по всему миру произошло более 5000 TCAS RA, причем 67% из них требовали корректирующих маневров для предотвращения столкновений. Обычно, «горячие точки», где зафиксированы рекомендации TCAS RA, соотносятся с областями плотного воздушного движения и конкретными методами управления воздушным пространством.

Помехи в работе TCAS случаются редко, но могут происходить. Существует несколько правдоподобных объяснений, включая помехи и отражения от земли, проблемы с программным обеспечением и непреднамеренные радиопомехи ( в том числе кибератаки).
Публикация Агентства по кибербезопасности и защите инфраструктуры (Cybersecurity and Infrastructure Security Agency, CISA) США 21 января, выделила два недостатка в конструкции TCAS, которые делают систему уязвимой для вредоносных кибератак (для TCAS II версии 7.1 и более ранних версий):
Поддельные сигналы местоположения
Теоретически возможно транслировать поддельное местоположение самолета (фантомное ВС).
Этого можно достичь с помощью специализированного радиооборудования, с помощью которого потенциальные злоумышленники могут отправлять поддельные сигналы на самолет, вызывая появление несуществующих целей на дисплеях TCAS вместе с соответствующими ложными предупреждениями/рекомендациями по разрешению конфликта.
Поскольку системы TCAS II полагаются на транспондеры, которые могут быть не в состоянии адекватно проверить полученные данные, они остаются уязвимыми для несанкционированных сигналов. В бюллетене CISA этот риск описывается как зависимость от «недостоверных входных данных».
Отсутствие рекомендаций TCAS RA
Это влияет на некоторые старые системы TCAS II, использующие транспондеры с устаревшими техническими стандартами.
Теоретически злоумышленник может выдать себя за наземную станцию и отправить специальный запрос, который снижает настройки чувствительности системы. Для уменьшения ложных оповещений в некоторых аэропортах существует возможность регулировки уровня чувствительности TCAS. Подобный принцип может быть использован для злонамеренной настройки чувствительности до самого низкого значения и даже полного отключения рекомендаций по разрешению конфликта.
В последнее время участились случаи докладов летных экипажей ВС отечественных авиаперевозчиков о ложном срабатывании TCAS на различных этапах полета. Заинтересованные органы собирают статистику, анализируют данные, ищут причины ложных срабатываний.
Разделом 8.3.6 РПП авиакомпании регулируется использование системы предупреждения столкновения с ВС. Действия летного ЭВС по выполнению рекомендаций TCAS предусмотрены пунктом 8.3.6.3 РПП АК, а действия, направленные на получение информации о воздушной обстановке – Инструкцией по ведению осмотрительности летными экипажами при выполнении полетов (приложение А-8.5 РПП АК).