Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном транспорте в ходе проведенной проверки в период с марта по май 2025 год выявила в авиакомпании «Аэрофлот» многочисленные нарушения Трудового кодекса РФ и «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 г №139 (далее – Приказ №139).
Особое внимание было уделено режиму труда и отдыха командно-летного и командно-инструкторского состава. В результате выявлены нарушения, связанные с работой КИС и КЛС по некорректному учёту рабочему времени, затраченному на подготовку пилотов и оценку их знаний, проведение предварительных подготовок, перелётов служебными пассажирами и других видов работ, по занесению недостоверных сведений в табеля учета рабочего времени по времени отдыха( «фейковые» выходные дни), по несоответствию фактически отработанного времени учтенному, по некорректной оплате «учтенного» рабочего времени.
Подробно: на официальном сайте ШПЛС: https://www.shpls.org/press/news/3077/view/
В целях минимизации подобных случаев, и, понимая, особенности работы КИС и КЛС в условиях гибкого рабочего времени с применением суммированного учета рабочего времени, ПОЛС АК «Уральские авиалинии» неоднократно выступала с инициативой включения отдельных дополнительных пунктов (после пункта 66) и(или) отдельной дополнительной главы (XXI), посвященной особенностям труда и отдыха КИС и КЛС, в Приказ №139 и решения данной проблемы на федеральном уровне. К сожалению, реализовать данную проблему удалось только на локальном уровне – в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС АК «Уральские авиалинии» была включена отдельная глава, посвященная КИС и КЛС (пункты 67-70).
При разработке редакции новых Особенностей в консолидированный проект документа от Стороны летных профсоюзов по инициативе ПОЛС АК «Уральские авиалинии» в ноябре-декабре 2024 года были включены соответствующие пункты. Но, к сожалению, из итоговой редакции проекта документа, разработчиком которого является Минтранс России, данные пункты, как и предложенные ПОЛС пункты (почти целая глава) о дополнительном отпуске членов экипажей ВС, были исключены.
ПОЛС АК «Уральские авиалинии» продолжает принимать активное участие в разработке проекта Особенностей режима труда и отдыха членов экипажей ВС, который заменит Приказ №139.