You are currently viewing При проведении СОУТ прослеживается тенденция, направленная  на минимизацию затрат авиакомпаний с  понижением степени вредности условий труда членов экипажей ВС ГА вплоть до перевода многих вредных факторов в разряд допустимых.

При проведении СОУТ прослеживается тенденция, направленная на минимизацию затрат авиакомпаний с понижением степени вредности условий труда членов экипажей ВС ГА вплоть до перевода многих вредных факторов в разряд допустимых.

Loader Loading…
EAD Logo Taking too long?

Reload Reload document
| Open Open in new tab

Скачать документ [2.77 MB]

В целях реализации приказа по АК №193 «О проведении повторной специальной оценки условий труда на рабочих местах персонала летной службы авиакомпании» от 25.12.2019 была создана комиссия для организации и проведения специальной оценки условий труда (далее-СОУТ) на рабочих местах членов летных экипажей ВС. 

        Проведение СОУТ было отложено (в том числе, по причине обращения Профсоюза к работодателю)в связи с вопросами легитимности и объективности порядка и процедур проведения исследований. 

       Результатом проведения  консультаций работодателя  с  федеральным  органом исполнительной власти, получения дополнительных разъяснений по проведению СОУТ рабочих мест данной категории работников от АЭВТ, стал выпущенный приказ АК №136 от 21 октября 2020 «О проведении замеров по СОУТ на рейсах с перегонкой ВС».

        Постановлением Правительства РФ №290 от 14.04.2014 г. было дано поручение Министерству труда и социальной защиты РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утвердить до 1 января 2015 года особенности проведения специальной оценки условий труда данных категорий работников.
На настоящий момент особенности проведения СОУТ членов летных и кабинных экипажей ВС ГА отсутствуют. 

Поэтому СОУТ членов летных  ЭВС АК «Уральские авиалинии» в 2020 году будет проведена на основании Федерального закона №426 ФЗ и Методики №33(на общих условиях).


Повсеместно очевидна тенденция, направленная не на установление и учет объективных вредных и (или) опасных производственных факторов, а на минимизацию затрат авиакомпаний с игнорированием учета опасных факторов, понижением степени вредности условий труда членов экипажей ВС ГА вплоть до перевода многих вредных факторов в разряд допустимых. От этого, в итоге, зависят страховые взносы, которые  работодатель перечисляет с выплат, начисленных сотрудникам.

Но  несмотря на нападки Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта(смотри  замечания и предложения АЭВТ), заявления руководства Общероссийского профсоюза авиационных работников(смотри Обращение ОПАР к АЭВТ), Профсоюз летного состава России, ПОЛС АК продолжает работу по разработке и утверждению объективных  Особенностей СОУТ для членов ЭВС.

Добавить комментарий