15.10.2020 Президиумом ПЛС России(в том числе, по инициативе ПОЛС АК) было отправлено письмо по очередному проекту Минтруда РФ по особенностям проведения СОУТ в Управление летной эксплуатации Росавиации с просьбой предоставления разъяснений по порядку и процедурам проведения СОУТ в предприятиях в условиях отсутствия Особенностей проведения СОУТ и в рамках действующей нормативной базы.
21 октября 2020 был выпущен приказ по АК №136 от «О проведении замеров по СОУТ на рейсах с перегонкой ВС», на основании которого проводится специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах членов экипажей ВС. На 22.11.2020 выполнено 6 рейсов без пассажиров(в основном, перегоночные рейсы), на которых производились замеры показателей потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
В связи с тем, что на настоящий момент особенности проведения СОУТ членов летных и кабинных экипажей ВС ГА отсутствуют, СОУТ членов летных ЭВС АК «Уральские авиалинии» проводятся на общих условиях, т.е. на основании Федерального закона №426 ФЗ и Методики №33, а также в соответствии с требованиями ФАП 128(пункты 2.21, 3.126.,3.128)
03.11.2020 из Управления летной эксплуатации Росавиации пришел ответ с разъяснениями по вопросу проведения СОУТ при выполнении контрольных полетов, включению лиц, в список находящихся на борту иприсутствия на борту специалистов для проведения исследований, измерений вредных и(или) опасных факторов, порядок входа в кабину ЭВС, указанных лиц. Легитимность указанных пунктов подтверждается требованиями ФАП 128. Законность использования специального оборудования при выполнении СОУТ, не являющегося штатным оборудованием, вызывает сомнения у представителей Росавиации, на что будет указано эксплуатантам при проведении СОУТ. Без применения процедуры запросау производителя ВС по возможности использования нештатного оборудования на борту ВС в целях проведения замеров, проведение СОУТ преждевременно.