You are currently viewing Боинг 737 MAX- 2 года на земле: Возвращение?  Сертификация 737 MAX в России завершится не раньше лета.

Боинг 737 MAX- 2 года на земле: Возвращение? Сертификация 737 MAX в России завершится не раньше лета.

После двух катастроф Боинг 737 MAX в 2018 и 2019 году, в которых погибли 346 человек,

воздушное пространство для пролета самолетов этой модели закрыли около 20 стран. Многие авиакомпании отказались от Boeing 737 MAX 8 и перестали их эксплуатировать. Широкое распространение получили перенос сроков поставок лайнеров или даже отмена заказов.

В период расследований в работе систем самолетов специалисты обнаружили новые  возможные ошибки. Все последнее время в Boeing занимались устранением недочетов, а программу обучения пилотов обновили.

Фактически два года потребовалось концерну, чтобы переработать программное обеспечение, изъяны которого стали причиной катастроф и органам авиационной безопасности, чтобы тщательно протестировать его.

В то время как на других крупных рынках, таких как Китай и Индия, 737 MAX по-прежнему держат на земле, в США возобновили коммерческие полеты этих лайнеров 29.12.2020. Соединенные Штаты стали третьей страной вслед за Бразилией и Мексикой, где самолет снова используют на пассажирских линиях.

Также получено  разрешение вернуться в небо Европы. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) 27 января дало лайнеру “зеленый свет” для нового старта при условии выполнения концерномBoeing определенных требований.

Глава EASA назвал четыре условия, которые должны были быть выполнены до того, как его структура одобрит повторное разрешение на полеты 737 MAX.

Во-первых, досконально  разобраться в том, что послужило причиной двух предыдущих аварий.

Во-вторых, решить проблемы оборудования, которые способствовали сбоям: особенно системы маневрирования по тангажу (MCAS).

 В-третьих, EASA также настояло на тестировании ряда элементов, которые европейцы считали критически важными для безопасности. При первоначальном одобрении 737 MAX агентство их специально не проверяло, поскольку тогда ответственность за это несло Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

В-четвертых, EASA хотело убедиться, что пилоты имеют соответствующую подготовку для работы на 737 MAX.

Кризис вокруг лайнера Boeing 737 MAX привел к серьезным потрясениям в процессах, которые ранее, на протяжении десятилетий, были рутиной: до сих пор большинство надзорных органов по всему миру почти автоматически принимали предписания и разрешения FAA. Опыт показал, что такая практика более не отвечает требованиям времени.

При повторном допуске лайнера были применены принципы полной открытости и тщательного контроля процесса.  EASA теперь убеждено, что 737 MAX после внесения необходимых изменений на 100 процентов безопасен. По заявлениям исполнительного директора EASA Патрика Кая тестирование  737 MAX без MCAS, показало, что, что лайнер безопасен и без использования этой системы.

У директора EASA также есть хорошие новости для лоукостераRyanair, крупнейшего европейского клиента Boeing, который все еще ждет поставки 210 самолетов Boeing 737 MAX-200, а в декабре заказал еще 75 машин этого типа. “Мы на днях также запустим процедуру регистрации версии MAX-200 и ожидаем, что она будет выдана в ближайшие недели, чтобы самолет мог летать уже летом”, – отметил глава EASA.

По словам эксперта, если в Европе этот процесс возвращения скорее всего безболезненно, то в Китае могут возникнуть сложности, поскольку там помимо экономических проблем есть и политические.

Китайская государственная корпорация COMAC разрабатывает ближнемагистральныйузкофюзеляжный авиалайнер C919 с 2008 года. Это прямой конкурент Boeing 737 Max, а также европейского А320 и российского МС-21.

На российском рынке сейчас всего две единицы Boeing 737 Max – в парке авиакомпании S7.

В 2020 году еще четыре российские авиакомпании заказалиBoeing 737 Max: «Победа» (20), «Уральские авиалинии» (14), S7 и «Нордстар» (3).

S7, UralAirlines, «Победа» и NordStar могут не получить большую часть запланированных к поставке в этом году Boeing 737 MAX. Эти четыре перевозчика в нынешнем году должны были принять 27 таких машин. Вопрос с поставками 737 MAX на российский рынок сдерживает в том числе необходимость сертификации этих машин Росавиацией, сроки завершения которой остаются до сих пор неопределенными.

Сертификация 737 MAX в России завершится не раньше лета. Представитель Росавиации заверил, что процесс сертификации Boeing 737 MAX ведется в плановом порядке совместно с Авиарегистром России. Но он отметил, что точные сроки ее завершения называть в настоящее время преждевременно.

Мероприятия по сертификации сдерживаются из-за условий пандемии и введенных ограничений на международное авиасообщение, которые осложняют процесс практического взаимодействия с центрами сертификации, находящимися за рубежом.

В Boeing  заявляют, что авиастроительная корпорация продолжает работать с Росавиацией, а также другими мировыми регуляторами и заказчиками, чтобы вернуть данный тип воздушного судна в эксплуатацию по всему миру с соблюдением высоких стандартов качества.

Добавить комментарий